проект | художники | статьи
< landart plus

 
лэнд-арт - Уолтер Де Мариа - Walter De Maria

 

 

УОЛТЕР ДЕ МАРИА

WALTER DE MARIA

 

Уважаемые посетители. Поддержка старой версии сайта прекращена. Вы будете перенаправлены на соответствующую страницу проекта overgrass.

Уолтер Де Мариа родился в 1935 в Олбани, Калифорнии. Изучал историю и искусство в Университете Калифорнии, Беркли. В 1960 он переехал в Нью-Йорк, где продолжает жить и работать. В 1963 году вместе с Робертом Витманом он открыл галерею на 9 Грейт Джонс Стрит, Манхэттен. Де Мариа участвовал в многочисленных международных выставках, включая такие, как Kunsthaus, Цюрих (1999), Museum fur Moderne Kunst, Франкфурт (1991), Staatsgalerie Штуттгарт (1987), Museum Boymans - van Beuningen, Роттердам (1984).

лэнд-арт - Уолтер Де Мариа - Walter De Maria

Поле Молний расположено в достаточно пустынном труднодоступном районе на юго-западе Нью-Мексико. 400 электродов по два дюйма в диаметре - 20 футов и 7? дюйма в высоту на расстоянии 220 футов друг от друга.

Из работ Уолтера Де Мариа пожалуй наиболее известно созданное в 1977 году «Поле Молний» («Lightning Field»). Образованная четырьмя сотнями молниеотводов из нержавеющей стали геометрическая решетка размером один километр на одну милю в Нью-Мексико превратилась в идеальную арену для наблюдения за метеорологической активностью, превращая сезонные грозы в завораживающее зрелище для немногочисленных свидетелей*.

Художник также перенес приобретенный опыт, свое переживание ландшафта в галерейное пространство, трансформируя такие понятия, как расстояния, мера, само ощущение природы в яркие абстрактные образы таких работ, как «Земляные комнаты» («Earthrooms») в которых почва, камни, гравий или торф словно срастаясь с архитектурными элементами, заполняют привычную для человека обыденно-урбанизированную территорию комнат и коридоров.

лэнд-арт - Уолтер Де Мариа - Walter De Maria

Галерейные проекты Уолтера Де Мариа - "Земляная комната"
и "Разобранный километр"

Традиционная репутация Де Мариа как художника инвайронмента, обычно связывая его имя с работами таких лэнд-артистов, как Роберт Смитсон, Нэнси Холт или Майкл Хайзер, показывает лишь один из многих аспектов его деятельности. Менее известно, например, его раннее сотрудничество с Флаксус и перформансы в Сан-Франциско еще до его приезда в Нью-Йорк в 1960 году. От его выставок до работ композитора Ла Монт Янг и танцовщицы Симоне Форти, среди прочих, Де Мариа проявлял интерес к игровым проектам, что нашло отражение, например, в его интерактивных скульптурах или «Коробках для Бессмысленной Работы» (1961)**

Монументальные качества, соединенные с элементно-элементарной мощью этой лаконично-граненой формы - ключевые особенности «Скульптуры Пяти Континентов» Уолтера Де Мариа, установленной в Даймлер-Крайслер Центре Штуттгарта. Куски мрамора, кварца и магнезита весят почти двести пятьдесят тонн. Их грубая, изломанная форма, различный оттенок, плотность и блеск показывают, что они были получены вдали друг от друга.

лэнд-арт - Уолтер Де Мариа - Walter De Maria
Как и следует из названия работы, материалы были доставлены с пяти различных континентов. Возраст этих камней, по оценкам геологов, устанавливавших дату и обстоятельства их возникновения, иллюстрирует полную историю каждого континента и колеблется между 22 миллионами и 1,8 миллиардами лет. Они смешаны в равных пропорциях и представляют своего рода синтез всей планеты, как с точки зрения используемого материала, так и в концептуально-идейном смысле: не только из-за способа, которым они представлены, но также и потому что куб, служащий теперь контейнером для камней, является идеальной геометрической формой.

Это абстрактное геометрическое тело, длина сторон которого равна пяти метрам, не была выбрана случайно и служит выражением креативные свойства человека. Рационализм формы, ее прозрачная поверхность - твердые стальные распорки были уменьшены до минимума, который был технически необходим – символы эффективного присутствия человеческого духа.

Конечно фоном художественной стратегии Де Мариа является желание показать природную силу элементов и потенциал действия, используя ресурсы, взятые непосредственно в самой природе: масштаб и сила, которая может конкурировать с возможностями естественных явлений. Де Мария выбирает изобразительные средства, напоминающие нам о различных художественных движениях шестидесятых или даже предлагающие новые направления, при том, что сам художник вряд ли может быть причислен к какому-либо определенному течению, будь то минимализм, концептуализм или лэнд-арт. Он использует свои возможности, чтобы понять искусство, интегральный подход которого показывает возможный путь для художественного творчества в последующие годы, нацеленный на новый, объединенный опыт для себя и мира.

* практически полное отсутствие фотоматериалов и информации в открытом доступе (за исключением извечных рестрикшн и информации о стоимости и графике экскурсий, включая сайт проекта www.lightningfield.org) в данном случае служит грустной эпитафией "свободному" и "некоммерческому" искусству 60х.

** снабженных соответствующими инструкциями: "…перемещайте предметы из одной коробки в другую назад и вперед, назад и вперед, и т.д. Знайте, то, что вы делаете - бессмысленно."

   
  landart+мнимые числа 2004-2012